15 сентября 1916 года. Жалование Иллариона Ивановича. Запись из "Дневника Его Императорского

Автор: Wise Monarchy
Опубликовано: 2738 дней назад (26 декабря 2014)
Блог: Коряжма
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Сего дня, 15 сентября 1916 года, был свидетелем гнева двух спокойнейших людей из собственного окружения. Граф Илларион Иванович Воронцов и граф Александр Сергеевич Танеев соизволили выразить в моем присутствии грозное неудовольствие господину Колчаку в связи с неуведомлением о снижении уровня заработной платы. Грешный и подсудный я, прибывший второго дня в Санкт-Петербург для получения жалования Моего Императорского Величества в размере 120 рублей, сим хмурым и холодным утром стал наблюдателем самой необычнейшей из забастовок, что возможно наблюдать. Забастовки канцелярских служащих.
Все 94 сотрудника Канцелярии "Моего Императорского Величества", по забавному выражению Александра Васильевича Колчака, шумно столпились у кассы в здании на Конюшенной и требовали с кассира господина Рикардо бумаг с извещением о причинах снижения уровня заработной платы. В результате сих требований свою заработную плату я получить не мог и скромно ожидал у стены, когда появится моя возможность обратиться к кассиру за возможной суммой. Только нынче, в коридоре канцелярии, понял я, что, определенно, получил нынче письмо с просьбой о прибытии для получения жалования без указания суммы оной.
Хотя граф Илларион Иванович, прибывший к бунту в кассе чуть позже меня, осмотрел свои письма и сказал, что письмо без указания суммы у него, как оказывается, уже третье и распределены они неравномерно: первое поступило в мае, второе - в июне, третье - вот нынче - в сентябре. Июльское же письмо о жаловании было снабжено не только суммой, но и надписью: "Счастливого отдыха с детьми в Италии! Его Императорское Величество и Главный Верховнокомандующий Александр Васильевич Колчак".
- Очень смеялся над этим письмом, - улыбнулся Илларион Иванович: - В Италии же у меня сын вторый, а в нынешний отпуск перед Королевским Советом я собирался посетить сына старшего, что в Эфиопии пребывает с антропологической экспедицией. Хотел и Вас, Ваше Императорское Величество, пригласить с собой: согреть тело и душу перед двухнедельным сидением в январском Дрездене.
Признаться, задумался я всерьез над сим предложением и много расспрашивал Иллариона Ивановича о судьбе его сына в Эфиопии и о сложностях пребывания в Эфиопии, пока не подошел к нам Александр Сергеевич Танеев, коий уже затребовал в бухгалтерии Канцелярии расчет жалований сотрудников. По словам раскрасневшегося и сгорбленного Александра Сергеевича, сказанным для сотрудников: в бухгалтерии ведомости подготовить не отказались, но прежде того требовали вызвать Александра Васильевича Колчака, без подписи коего предоставлять ведомости "графу Танееву" не считали возможным. Служащие намеревались вызывать журналистов и общественность, но боязливо озирались на меня, определенно, боясь вовлечь в очередной публичный конфликт.
- Я уже пять месяцев, как лицо отставленное от обязанностей, Ваше Императорское Величество, - вскинул на меня разгневанный синеглазый взор Александр Сергеевич: - Но вот по требованию сотрудников прибыл дабы навести порядок с выплатой жалования, говорят сей беспорядок уже четвертый месяц продолжается: неким сотрудникам жалование выплачивают с сокращением, неким не выплачивают, неким приходят купоны о будущих выплатах в свете выполнения тех или иных заданий. Сии купоны значительно более серьезное подсудное дело нежели дело о Ваших, Ваше Императорское Величество, "лихих растратах". Давеча мне принесли требование в купонах о переводе архива Министерства финансов в Иркутск, снабженное десятью 70 тысячными купонами за молчание и ста 18 тысячными купонами для нахождения сотрудников по перевозу. И каждый подписан господином Колчаком. Сии беспорядки пора прекращать! Признаться, я был весьма и весьма оскорблен известием о купональной оплате государственных сотрудников в значительно большей мере, нежели поименованием господина Колчака "Его Императорским Величеством и Верховным Главнокомандующим" в документах бухгалтерии. Определенно, собственной честностью в отношении суда я не допустил возможности использования государственной
Сотовые телефоны | Вопросы - ответы

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика